Сборные грузы Таможенное оформление Международные перевозки

+7 (499) 401 2898    image

ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЫ  считают, что главное в доставке товара (логистике):

·         35 % - стоимость доставки

·         31%- сроки доставки

·         14 % - гибкость обслуживания

·         10 % - надежность (сохранность)

ВИДЫ ЛОГИСТИКИ

•   Снабженческо - сбытовая

•    Производственная

•    Информационная

•    Транспортная

1.       Транспортировка (54 % всех расходов)

2.       Складирование и хранение (20 %)

3.       Погрузочно-разгрузочные работы (8,5 %)

4.       Упаковка и маркировка (7,5 %)

5.       Страхование (8%)

6.        Таможенная очистка

Роль  доставки  товара   (логистики)  в процессе исполнения  контракта  купли  — продажи.

1.   Средство доставки

2.    Ценообразующий фактор

3.   Средство получения доходов (прибыли)

ВИДЫ СООБЩЕНИЙ:

•    Смешанное сообщение

•    Прямое сообщение

•   Прямое - смешанное сообщение

ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ:

•       стивидорные операции

•       агентские операции

•       страховые операции 

•       бункерные операции

•       арендные операции

•       экспедиторские операции

                                          ИЗДЕРЖКИ ПО ДОСТАВКЕ ТОВАРА

•    расходы на перевозку

•      расходы на перевалку и обработку

•      расходы на хранение

•      прочие расходы

 

1.   страховании 

2.   выписка документации

3.   таможенная очистка

4.   портовые и лоцманские сборы

5.   сепарации

6.   грузовые сборы

7.   фумигация

8.   экспедиторские и др.расходы

 

                       ТРАНСПОРТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

 

 Расходы по транспортировке и сопряженным с ней операциям, связанным с доставкой товаров, включенные в цену товара, поставляемого по контракту на условиях «с доставкой».

 

МИРОВАЯ ПРАКТИКА

 

•      по готовой продукции (Generalcargo) - 7-12 %

•      по массовым, навалочным грузам (Bulkcargo) - 20-22 %

•      по строительным материалам - 60-120 %

•      по дорогостоящей электронике - 2-3 %

•       по домашней технике и пищевым продуктам - 5-6 %

•      по особо режимным грузам - от 40 % и выше.

                     ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТОВ

зависят от:

•    базиса поставки,

•    вида транспорта,

•    специфики товара.

         В основном содержат:

1.     сроки поставки, отгрузки, доставки.

2.      место отправления, назначения, перевалки.

3.      адреса мест отправления и назначения.

4.      условия предоставления информации.

5.     требования к таре и упаковке (контейнеры).

6.      особые условия транспортировки.

7.      порядок оплаты по доставке.

8.     требования к транспортным средствам.

9.      условия страхования и таможенной очистки.

 

   Современные транспортир-технологические системы (ТТС):

1.     Пакетная (поддоны, паллеты)

2.     Контейнерная

3.     Ролкерная (суда типа Ро-Ро)

4.     Паромная

5.     Лихтеровочная

6.     Барже-буксирная

                      ГЛАВНАЯ ОСНОВА ЛЮБОЙ ТТС - УКРУПНЕНИЕ ГРУЗОВЫХ МЕСТ.

Контейнерная ТТС - наиболее распространенная и универсальная в мире.

Контейнер - элемент транспортного оборудования (Конвенция по безопасным контейнерам (BIC).

Контейнеры: универсальные и специализированные

Элементы контейнерной транспортной системы:

1.     Средства транспортировки (суда, платформы, автошасси, баржи).

2.     Контейнерные терминалы с перегрузочным оборудованием.

3.     АСУ   и   ЭВМ   с   программами   имитационного   моделирования   и   оперативного управления.

 Главный элемент - сам контейнер. Стандартен контейнер — стандартны средства транспортировки и перегрузочное оборудование.

ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИТОРСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Экспедитор - представитель и защитник интересов грузовладельца.

 

Трансформация   схемы   отношений:   экспедитор   -   грузовладелец   и   агент   - транспортная компания, в схему «фирма транспортный посредник (оператор)».

Экспедитор       осуществляет       организационно-правовые       и       оперативно-производственные действия для клиентуры: Организационно-правовые действия;

 

•    консультации по вопросам логистики;

•    расчет стоимости доставки товара

•    обоснование выбора базиса поставки;

•    организация перевозки грузов всеми видами транспорта;

•    таможенное оформление груза и страхование;

"    выписка документации; Оперативно-производственные действия комплектация грузовых мест;

•    хранение и складирование;

•    погрузка, разгрузка, перегрузка;

•    упаковка, маркировка

•    перевозка собственным автотранспортом и др. операции.

 

Экспедиторы России действуют в соответствии с Гражданским Кодексом РФ (Глава 41.«Транспортная экспедиция», ст. 801-806). Экспедитор работает за комиссию. 1,5 % - за организационно - правовые действия; 3-5 % - за оперативно - производственные действия.

 

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РАБОТЕ С ЭКСПЕДИТОРАМИ РОССИИ У ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

•    отсутствие внутренних экспедиторов;

•    невыгодность работы с небольшими клиентами;

•    отбор клиентуры, требование 100 % предоплаты, проверка финансового положения;

•    желание работать долгосросно на основании генерального договора;

•    двойные ставки тарифа (для опытных, для неопытных);

•    оплата любого рода информации.

 

ГЛАВНОЕ - спрос на экспедиторов превышает предложение. В стране 3-4 сотни экспедиторов.

МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

«Международная конвенция по безопасным контейнерам» 1972 г.

«Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров» 1972 г.

«Конвенция  ООН о   международных  смешанных  перевозках»   1980  г.   - важнейшая

конвенция, касающаяся организационно - правовых вопросов осуществления смешанных перевозок.

 

Конвенция ООН

 

1.   Ввела понятие «Оператора смешанных перевозок».

2.    Определила «документ смешанных перевозок».

3.   Определила «презумпцию вины оператора смешанных перевозок»

4.   Определила котировку оператором «сквозного тарифа».

 

ОПЕРАТОРЫ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК:

NVOCC - Экспедиторские организации VOCC - Судоходные компании и консорциумы Некоторые железнодорожные компании США и Европы Портовые администрации.

 

Все указанные виды операторов получили в международной практике название МТО -«MultimodalTransportOperators».

Интермодальные (Многомодальные) перевозки - смешанные перевозки на новой технологической основе, когда груз перевозится укрупненным грузовым местом.

Признаки интермодальных (многомодальных перевозок):

1.   Укрупненное грузовое место, как объект транспортировки;

2.   Оформление договора перевозки сквозным документом (коносаментом);

3.   Наличие оператора смешанной перевозки, организующего весь процесс доставки товара;

4.   Котировка оператором сквозного тарифа;

5.   Презумпция вины оператора.

 

ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ    СИСТЕМЫ    (Транспортные    коридоры):    «Лендбридж», «Минибридж», «Микробридж», «Мотобридж».

ОПЕРАТОР СМЕШАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ:

1.      Исполнитель перевозки (доставки) товара в смешанном сообщении.

2.     Заключает договор доставки с грузовладельцем и выдает последнему документ смешанной перевозки - «сквозной коносамент».

3.      Несет ответственность за осуществление доставки.

                             Выдавая сквозной коносамент (документ смешанной перевозки) оператор:

1.   Обеспечивает исполнение доставки;

2.   Несет ответственность за свои действия и действия привлекаемых им агентов и субподрядчиков. V

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРА

1.   На период времени от принятия груза до сдачи получателю

2.   За все, что произошло с грузом (повреждение, утрата, хищение, задержка и т.д.) по его вине или по вине его субподрядчиков

3.   За задержку в доставке, если сроки были оговорены и внесены в документ смешанной перевозки (сквозной коносамент). Груз считается полностью утраченным, если не дошел до адресата в течение 90 дней после обусловленной даты доставки или в течении времени «которое разумно требуется для прилежного оператора»

ОПЕРАТОР ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

1.   при ущербе, по вине клиента или лиц им привлекаемых;

2.   плохой транспортабельностью груза;

3.   по причине присущих грузу пороков;

4.   форс-мажорных обстоятельств;

5.   навигационной ошибки.

 

ПРЕДЕЛ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОПЕРАТОРА;

 

1.   За потерю или повреждение. Может определяться путем ссылки на стоимость груза во время или в пункте отправления или назначения. Также может определяться на основе контрактной цены, биржевой цены, рыночной цены.

1.1.      Если   имеет   место   морская   перевозка   предел   ответственности   оператора определяется:

•    666,67 SDR (около $960) за одну упаковку или место груза:

•    2 SDR ($3) за 1 кг. Веса брутто, в зависимости оттого, что больше.

 

1.2.      Если нет морской перевозки:

•    8,33 SDR (около $12) за 1 кг. Веса брутто:

1.3.     Как либо иначе, в зависимости от законодательства. Например, в США 500 за упаковку или за таможенное грузовое место.

2.     За задержку в доставке или утрату и ухудшение качества в связи с задержкой: 2.1. •   ограничена суммой не превышающей двойного эквивалента суммы фрахта по договору смешанной перевозки.

 

Характерные черты в деятельности операторов смешанных перевозок

1.   Наличие большого количества «сухопутных» представительств и агентств.

2.   Наличие достаточного количества собственных транспортных средств для поддержания регулярности и нужной частоты движения на маршруте.

3.      Аренда железнодорожных платформ.

4.      Рациональная расстановка флота. И фидерные линии.

5.      Организация движения маршрутных контейнерных поездов.

6.      Интеграция с другими видами транспорта для организации интегрированных ТТС.

7.      Создание собственных автомобильных фирм для дистрибуции контейнеров.

8.      Наличие собственного контейнерного парка.

 

Принципиальные технико-экономические изменения в осуществлении перевозок на современном этапе.

 

1.   Появление нового поколения транспортных средств (судов, ж.д. платформ)

2.   Внедрение контейнеров повышенной габаритности.

3.   Концентрация переработки контейнеров на небольшом количестве центров по их обработке.

4.   Появление кругосветных линий при морских перевозках грузов в контейнерах.

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ

1.   Регулярное судоходство

2.   Нерегулярное (трамповое) судоходство

 

РЕГУЛЯРНОЕ СУДОХОДСТВО

1.     Линейное судоходство

2.      Работа последовательными рейсами

3.      Морские перевозки генеральных грузов (75 % по стоимости)

 

ТРАМПОВОЕ СУДОХОДСТВО

 

1.   Перевозки больших партий массовых (навалочных и наливных) грузов.

2.   Основная часть морской торговли по объемам перевозимых грузов (70 %).

 

ПРИЗНАКИ ЛИНЕЙНОГО СУДОХОДСТВА

1.            Объявленное расписание движения между объявленными портами.

2.             Базовые порты. Факультативные порты.

3.             Линии; срочные и регулярные.

4.             Точно поименованный тоннаж

5.            Тарифы опубликованы и неизменны в период времени.

ЛИНИИ БЫВАЮТ:

•    Односторонние

•    Двухсторонние

•    Многосторонние (конференциальные)

 

ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ РОССИЙСКИМ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

•    Кодекс торгового мореплавания РФ (1999 г.)

•    Постановление    Совмина    РФ     1993     года    «    лицензировании    транспортной деятельности...»

•    «Временное    положение    об    оперативном    месячном    планировании    перевозок экспортных грузов железнодорожным транспортом» Декабрь 1992 г.

•    Международные правовые документы и конвенции.

•    Прямые договора с пароходствами.

                ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ

1.   В линейном судоходстве - коносамент (BillofLading) (B/L)                                                                                                                                                                             

2.   В трамповом судоходстве - чартер (Charterparty).

 

КОНОСАМЕНТ

•    Договор перевозки

•    Товарораспорядительный документ

•    Расписка в приеме груза на борт

Договор перевозки

1.   Прямой коносамент (PorttoPort В/L)

2.   Сквознойконосамент (Through B/L, Combined Transport B/L).

3.   Долевой коносамент (DeliveryOrder).

 

Товарораспорядительный документ

1.   Именной

2.   Ордерный

3.   На предъявителя

 

В качестве расписки в приеме груза на борт

1.   Чистый (clean on board)

2.   Грязный (поп clean on board)

 

ТРИ ОРИГИНАЛА КОНОСАМЕНТА

 

1.   У отправителя

2.   У перевозчика

3.   У получателя

 

ЧАРТЕР

•       судно (оговорка о субституте)

•       груз (наименование и количество в тоннах, +/-%)

•       лейдейс и канселинг (даты подачи судна)

•       промпт и спот промпт

•       порты погрузки и разгрузки

•       нормы погрузки и выгрузки (в тоннах или часах)

•       сталийное время, контрсталийное время (диспач и демередж)

•       фрахтователь. Фрахтовщик

•       оплата грузовых работ (фри ин (FI), фри аут (FO), фри ин энд аут (FIO)/Linerterms)

•       фрахтовая расчетная единица (за тонну, за объем в % от стоимости (Advalorem)

•       люмпсум, оплата по дедвейту

•       порядок расчетов (оплата по отправлению, по прибытию, аванс, основная сумма,

            остаток)

•       прочие условия по типовому чартеру «.....»

ТИПОВЫЕ ЧАРТЕРА:

1.   Генеральные грузы (Дженкон, Сканкон, Ньювой)

2.   Лесные грузы (Блэксивуд, Балтпалп, Рашнвуд, Котвуд, Ньюбалтвуд, Пропкон, Питпропс и др.)

3.   Рудные чартера (Росоркон, Фертикон, Мурманапатит, Фосфор, Оркон, Дженоркон и др.)

4.   Угольные чартера (Роскоул, Полколвой)

5.   Нефть, нефтеналивные грузы, сжиженные газы (Интертанквой, Интерконсек, Шеллвой, Вегоилвой, Газвой)

СХЕМА ЭКСПОРТНОЙ ОПЕРАЦИИ

1.   Подача ордера экспедитору на резервирование места на судне.

2.   Подача заявки в местное отделение железной дороги.

      автонакладная - приемо-сдаточный акт на местном отделении железной дороги -

 -железнодорожная накладная - приемо-сдаточный акт в порту, коммерческий акт, акт -

экспертизы -

поручение на погрузку порту - штурманская расписка -

коносамент - извещение об отгрузке.

СХЕМА ИМПОРТНОЙ ОПЕРАЦИИ

Извещение об отгрузке из иностранного порта -Разнарядка порту - генеральный акт -

акт - извещение

акт - экспертизы

-железнодорожная накладная - извещение об отгрузке.

Информация порту о специфическом грузе (возможно даже пересылка чертежей) ТАРИФЫ И ФРАХТЫ

1.   ФРАХТ - Цена перевозки в трамповом судоходстве.

2.   ТАРИФ - Цена перевозки в линейном судоходстве.

ЦЕНА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ;

за массу груза (вес). Weight (W).

за объем. Measurement (M).

 

N.O.S. - not otherwise spesified (не поименованный).

N.O.E. - not otherwise enumerated (не поименованный).

Надбавки к тарифам и фрахтам:

•       малогабаритность

•       тяжеловесность

•       дополнительные порты захода

•       сезонность

•      опасность

•       специфичность условий перевозки (рефрежераторный груз) и пр.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ВНУТРЕННЯЯ ПРАВОВАЯ БАЗА

 

1.   Устав железных дорог РФ 1998 г.

2.   Различные правила и инструкции по организации перевозок грузов:

2.1.Правила перевозок экспортно-импортных грузов

2.2.Технические условия погрузки и крепления

2.3.Правила перевозок грузов в прямом железнодорожно-водном сообщении

2.4.Правила перевозок грузов в прямом железнодорожно-автомобильном сообщении.

          Международная правовая база

1.Устав железных дорог РФ 1998 г.

2.Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС) 1951 г. с дополнениями и исправлениями.

2.1.      Участники СМГС:

Россия, страны СНГ, Монголия, Китай, Вьетнам, Северная Корея, Болгария,

 

Польша - де юре.

Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния - де факто.

 

2.2.      Приложение к СМГС - два тарифа ЕТТ и МТТ.

3.   Двухсторонние соглашения о прямом железнодорожном сообщении России с Финляндией, Турцией, Австрией, Ираном, Афганистаном, Югославией, Литвой, Латвией, Эстонией.

3.1.      Готовится соглашение с Германией.

4.   Решения Тарифной Конференции железнодорожных администраций стран СНГ и Прибалтики (с 1993 года). Основные вопросы:

4.1.      Определяет тарифную политику.

4.2.      Транзитные и экспертно-импортные грузы должны переводиться по ставкам МТТ (Основа швейцарские франки).

4.3.      Тарифная политика не должна меняться чаще чем два раза в год.

4.4.      Уведомления об изменениях делаются за два месяца до их введения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1.         Планирование перевозок по Уставу железных дорог РФ.

Осуществляется через ДЦФТО (ЦФТО) - то есть экспедитора железных дорог за 10 дней до начала планового месяца перевозки.

2. Временное положение об оперативном месячном планировании перевозок экспортных грузов железнодорожным транспортом - 1992 г. Осуществляется не позднее, чем за 20 дней до • начала планового месяца перевозки. Ответ - за 4 дня. Возможна дозаявка вплоть до 8-го числа месяца перевозки. Но нет гарантии выделения вагонов.

 

ДОГОВОР    ПЕРЕВОЗКИ    В    МЕЖДУНАРОДНОМ    СООБЩЕНИИ    СО СТРАНАМИ СМГС

1.   Накладная СМГС. Состоит из 5 листов:

•    оригинал накладной

•    дорожная ведомость

•    дубликат накладной

•    лист выдачи груза

•    лист уведомления о прибытии груза

а также необходимого количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости (двух для дороги отправления и одного для каждой участвующей транзитной дороги).

 

2.   Листы 1,2,4 и 5 накладной сопровождают груз до станции назначения. Лист 3 (дубликат накладной) возвращается отправителю и служит для последнего доказательством наличия договора перевозки и уплаты провозных платежей.

3.   Комплект перевозочных документов состоит из

•    накладной - основного документа, следующего вместе с грузом до станции назначения и выдаваемого получателю

•    дорожной ведомости - остающейся в делах станции назначения

•    корешка дорожной ведомости - остающейся в делах станции отправления

•    квитанции в приеме груза - выдаваемой на станции отправления грузоотправителю

 

ДОГОВОР     ПЕРЕВОЗКИ     В     МЕЖДУНАРОДНОМ     СООБЩЕНИИ     СО СТРАНАМИ, С КОТОРЫМИ ИМЕЮТСЯ ПРЯМЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

1.   Практически осуществляется на тех же условиях, что и перевозки по правилам СМГС.

2.   Договорами международной железнодорожной перевозки являются соответствующие накладные, чьи правила заполнения и порядок применения такой же как и при накладной СМГС.

ПЕРЕВОЗКИ В ТРЕТЬИ СТРАНЫ.

1.   Организация перевозок такая же, как при СМГС.

2.   Оформляется накладная СМГС на станции отправления по правилам СМГС.

3.   На территории транзитных стран, таких как: Польша, Венгрия, Болгария, Чехия, Румыния, Словакия накладная СМГС переоформляется (без участия грузоотправителей) в накладную CIM - договор перевозки соглашения КОТИФ.

ТАРИФЫ  ПРИ   МЕЖДУНАРОДНЫХ  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

 

1.     По дорогам страны отправления и дорогам страны назначения (в соответствии с условиями СМГС) —внутренние тарифы соответствующих стран.

2.     По дорогам транзитных стран (участниц СМГС) МТТ или ЕГТ.

3.     При международных (внешнеторговых) перевозках стран СНГ и Прибалтики - МТТ.

4.     Договорные тарифы.

5.     По территории стран Западной Европы (участники соглашения КОТИФ) соответствующие транзитные тарифы.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ      ЖЕЛЕЗНЫХ      ДОРОГ      ПРИ      МЕЖДУНАРОДНЫХ (ВНЕШНЕТОРГОВЫХ) ПЕРЕВОЗКАХ

1.     Не сохранность груза

2.      Просрочка в доставке

3.      Превышение провозных платежей

4.      Разъединение груза и документов

 

Не сохранность груза полная или частичная, а также повреждения или нарушения упаковки определяется КОММЕРЧЕСКИМ АКТОМ, составляемых на дорогах страны отправления, страны назначения или на международных железнодорожных переходах.

 

ИСКИ И ПРЕТЕНЗИИ

1.   Подаются или отправителем или получателем при:

•    утрата полная

•    утрата частичная

•    повреждение груза или тары

•    просрочка в доставке

•    перебор провозных платежей

 

КОМУ:в территориальные управления дорог отправления или прибытия.

КЕМ:оплатившей за данный участок перевозки организацией

К тексту  претензии  прилагаются:   дубликат   накладной,   коммерческий  акт,   счет стоимости товара.

 

Железная дорога рассматривает претензии в течение 180 дней и или отказ или согласие

СРОКИ ПОДАЧИ ПРЕТЕНЗИЙ

•    в случае повреждения - в течение 9 месяцев с момента получения груза

•    в случае просрочки в доставке - в течение 2 месяцев с момента доставки 

•    в случае полной утраты - с 30-го дня с момента истечения срока доставки

•    в случае превышения платежей - с момента уплаты или с момента получения груза.

 

ИСК В СУД

Подается после претензии в случае отсутствия ответа на железную дорогу, которой была послана претензия.

 

ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ

9 месяцев с момента подачи претензии.

 

ПРЕТЕНЗИИ     С     ИСТЕКШИМ     СРОКОМ     ИСКОВОЙ     ДАВНОСТИ     НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

1.   Перевозка    осуществляется     профессиональным     автомобильным     перевозчиком (компанией).

2.   Перевозка осуществляется собственным автотранспортом предприятия.

 

ПРАВОВАЯ БАЗА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК.

1.    Конвенция   о   договоре   международной   дорожной   перевозке   грузов   (КДПГ). Конвенция CMR. (Заключена в Женеве в 1956 г., вступила в силу для СССР в 1983 г.).

2.    Таможенная конвенция о международной перевозке с применением книжки МДП. Конвенция T1R. (Принята ООН в 1975 г.).

 

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПЕРЕВОЗЧИКОМ.

 

Разовая перевозка. Генеральное соглашение.

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

(составлено в соответствии с положениями Конвенции КД111 (Конвенции CMR).

 

1.   Предмет договора.

2.   Основные обязательства сторон.

ПЕРЕВОЗЧИК ОБЯЗАН:

 

•    обеспечить обусловленный тип подвижного состава;

•    обеспечить согласованный маршрут перевозки;

•    обеспечить согласованные сроки перевозки;

•    обеспечить согласованные объемы перевозки;

•    обеспечить по отдельной договоренности) таможенное оформление.

 

ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ ОБЯЗАН:

 

•    обеспечить готовность груза к перевозке;

•    обеспечить погрузку или разгрузку груза;

•    обеспечить накладную CMR (договор перевозки в соответствии с Конвенцией CMR);

•    обеспечить все товаросопроводительные документы;

•    соблюдать согласованные сроки подачи заявок.

 

СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ.

 

•    валюта оплаты

•    формы оплаты

•    размер оплаты (в основном зависит от расстояния перевозки, загруженного состояния или балластного пробега, типа подвижного состава и страны перевозки (Россия, страны СНГ или зарубежье).

Базовая ставка тарифазависит от типа подвижного  состава.  Базовым является автотранспортное средство грузоподъемностью 23 т. с объемом кузова 68-72 куб.м.

 

Возможные надбавки:

 

•    за спецсостав (10-25 %);

•    за повышенную кубатурность - 120 куб.м. (10 - 15 %);

•    за неиспользование низкорамников для перевозки негабаритов или тяжеловесов (до 70 %);

•    за срочность подачи транспортного средства в течение 24 часов (вплоть до 50 %);

•    за срочность доставки.

 

 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

 

1.                    ПЕРЕВОЗЧИК НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

 

•     за полную стоимость или частичную утрату груза;

•     за повреждение груза;

•     за ухудшение качества;

•     за утрату товарного вида;

•     за опоздание в доставке.

 

В соответствии с Конвенцией CMR груз считается потерянным полностью:

 

•    если не был доставлен в течение 30 дней после прошествия установленного по договору или в накладной срока доставки

•    если доставка не была осуществлена в течение 60 дней (если в договоре или накладной он не был установлен) после принятия груза к перевозке.

 

В соответствии  с Конвенцией  CMR предел  ответственности перевозчика (если  в договоре или накладной не была объявлена его ценность) составляет

 

•    25 золотых франков за 1 кг. Веса брутто груза.

Под золотым франком понимается 10/31 грамма золота 900 пробы.

 •    Не более $50 000 за отправку.

2.   ГРУЗОВЛАДЕЛЕЦ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

•    ненадлежащее исполнение договора;

•    невыполнение условий договора;

•    отказ в оплате (необоснованный).

Претензии принимаются в течение 2-х месяцев после возникновения основания для ее подачи.

На рассмотрение претензии отводится 1 месяц.

Арбитраж лучше проводить в Международном коммерческом арбитражном суде при ТПП.

Юридическая основа рассмотрения претензии Конвенция CMR.

КОНВЕНЦИЯ TER.

1.   Смысл   Конвенции   освобождение   от   таможенного   досмотра   в   промежуточных (транзитных) таможня.

 

2.   Оформление  таможенной   перевозки  -   книжка  (манифест)   МДП   (Карнет  TIR). Заполняется грузоотправителем.

3.   Гарантийное   объединение.   В   России   -   АСМАП   (Ассоциация   международных автомобильных перевозчиков).

4.   Освобождение от депозита ввозных пошлин.

5.   Предусматривается возможность досмотра в любом месте в случае возникновения

подозрений.

 

Если досмотр ничего не показал вносятся коррективы в манифест TIR

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВАВИАТРАНСПОРТОМ

 

ПРАВОВАЯ БАЗА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК.

1.   «Воздушный кодекс РФ» 1997 г.

Глава «Международные воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты» Глава «Чартерные перевозки»

2.   «Правила международных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты» 

3.   Варшавская конвенция 1929 года.

4.   Гаагский протокол 1955 года.

Договором воздушной перевозки является «Международная авианакладная» (AirwayBill).

 

•    заполняется грузоотправителем

•    за правильность сведений, внесенных в накладную отвечает грузоотправитель

•    накладная - это комплект состоящий из 12 листов.

 

1.        Три оригинала накладной (для отправителя, получателя, перевозчика).

2.       Девять   копий   (для   последующих   перевозчиков,   аэропорта   назначения, таможни, агентов, экспедиторов).

 

Тарифы авиаперевозок.

•    обычные для грузов массой до 45 кг.

•    количественные (скидки за количество, в случае превышения отправки весом 100 кг и более)

•    минимальные грузовые сборы (на мелкие партии 5-10 кг.)

•    для легковесных грузов (каждые 6000 куб. см. = 1 кг.)

•    отдельные тарифы для поощрения перевозок отдельных грузов

•    корейты (льготные тарифы) за партии груза массой более 1 тонны)

По оценке Мирового банка к авиаперевозке тяготеют грузы когда за 1 фунт массы цена товара составляет более $10.

Тарифы при авиаперевозках реально котируются через экспедиторов (по правилам ИАТА) и включают в себя:

•    доставка груза из города в аэропорт и из аэропорта;

•    хранение в аэропорту;

•    страхование груза;

•    осуществление таможенных формальностей;

•    возможный ремонт тары и упаковки;

•    возможная переотправка.

 

Оплата рассчитывается за 1 кг. массы груза.

Ответственность авиа перевозчика:

1.   за утрату или хищение;

2.   недостачу или повреждение;

3.   опоздание в доставке.

Предел ответственности по международному законодательству - 83,3 СПЗ за 1 кг. массы (на практике $20 за 1 кг.), если нет объявленной стоимости груза.

Груз считается полностью утраченным, если не был доставлен в теч.  7 дней после оговоренного срока доставки.

Претензии подаются:

 

в письменном виде;

по недостаче или повреждении в течение 14 дней после получения груза;

в связи с полной утратой в течение 2-х лет

со дня прибытия;

со дня, когда должен был прилететь самолет;

ответственность за опоздание если в накладной оговорен срок доставки (нормативных сроков нет).

Претензия содержит:

 

•    подлинник авианакладной;

•    обоснованный расчет претензий;

•    коммерческий акт.

 

Иск в суд подается:

•    по месту нахождения перевозчика, в течение 2-х лет;

•    по месту нахождения дочернего предприятия перевозчика;

•    по месту регистрации перевозчика;

•    по месту назначения груза.

 

С момента, когда самолет прилетел или с момента, когда должен был прилететь.

 

ПЕРЕВОЗКА     ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ     СОБСТВЕННЫМ     АВТОТРАНСПОРТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.   Уставная деятельность;

2.   Лицензия департамента Автотранспорта МИНТранса РФ;

3.   Технические средства должны отвечать требованиям Европейских конвенций:

 

«Международная конвенция о дорожном движении» «Протокол о дорожных знаках и сигналах»;

 

4.   Водитель должен иметь международные права и визы.

5.   Перевозка оформляется накладной CMR и карнетом (манифестом) TIR.

6.   Необходимо наличие всей необходимой товаросопроводительной документации.

7.   Регистрация   (членство)   в  АСМАП.   Наличие  разовой  лицензии  на  поездку  или генеральной лицензии.